Идея

idea708.jpg

Сегодня в дельте р. Волги существует Волго-Каспийский морской судоходный канал – единственный путь, связывающий внутренние водные пути России с портами Каспийского моря и используется в течение длительного времени (142 года). Это уникальный объект не случайно считается одним из стратегически важных для экономики юга России в Каспийском регионе и определяет возможность реализации ряда экономических и геополитических интересов государства, включая освоение нефтяных месторождений Каспийского моря российскими компаниями, транспортировку углеводородов как добытых на шельфе, так и проходящих транзитом в другие бассейны, развитие судоходства и судоходных путей, входящих в состав трансконтинентальных транспортных коридоров, формирование рыбных запасов и нерестовой миграции ценных видов рыб.

Одним из главных вопросов в эксплуатации канала является заиливание русла Волги и, как следствие, его обмеление. Помимо заиливания дна и обмеления ряда участков канала на его проходимость негативно влияет и снижение уровня Каспийского моря. По данным Росгидромета, в период с 2006 по 2015 год уровень моря упал на 69 см, и в настоящее время он продолжает понижаться.

Учитывая нынешнее состояние уровней Каспийского моря, в целях обеспечения расширения путей выхода в море военного, транспортного и рыбопромыслового флота, исходя из активной разработки нефтяных месторождений на шельфе Каспия и прогнозируемых объемах углеводородного сырья, перевозимого водным путем через Астраханский транспортный узел, предлагается построить второй Волго-Каспийский судоходный канал.

Яндекс.Метрика